Версия // Культура // «Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы» и «По Фрейду» – обзор стриминговых новинок кино этой недели

«Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы» и «По Фрейду» – обзор стриминговых новинок кино этой недели

3448

Зерновая сделка 3000

«Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы» и «По Фрейду» – обзор стриминговых новинок кино этой недели
В разделе

Буквально сегодня на стримингах появился сиквел нового провального проекта Зака Снайдера – приключенческого фантастического боевика «Мятежная Луна». Помимо него ещё посмотрим биографическую драму «По Фрейду».

Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы

(18+)

Реж. – Зак Снайдер

В ролях – Эд Скрейн, София Бутелла, Чарли Ханнэм, Джена Мэлоун, Энтони Хопкинс, Кэри Элвес, Джимон Хонсу, Михил Хёйсман, Стюарт Мартин

Производство – США

Вторая часть прошлогоднего приключенческого фантастического боевика – новой франшизы Зака Снайдера («Хранители», «Запрещенный прием», «Человек из стали», «Армия мертвецов»). Производством фильма занимался Netflix.

Действие фильма происходит сразу после событий первой части. Кора (Соифя Бутелла) во главе отряда наемников возвращается в земледельческую общину на Вельдте. Она сообщает радостную весть, что злобный адмирал Ноуб (Эд Скрейн) мёртв, и теперь сельчанам нет нужды отдавать королевской армии своё зерно. Но вскоре она узнает, что Ноуб выжил, и направляется на Вельдт за обещанным зерном. Она принимает решение организовать оборону поселения и дать отпор войскам.

Говорят, нельзя судить о конфете по обёртке. И в подавляющем большинстве случаев так оно и есть. Но не на этот раз. Всю бестолковую суть второй «Мятежной луны» можно сразу заметить даже не в трейлере, а на постере фильма. Там несколько главных героев стреляют и держат оборону во все стороны, кроме той, откуда на них наступает злодей и его войско. Вспоминается мем «Ты не туда воюешь, глупец». Правда, в оригинале там был не глупец.

Зак Снайдер, кажется, безвозвратно ушёл в свой собственный мирок, где занимается непонятно чем. Лишь бы Netflix продолжали снабжать его деньгами. «Армия мертвецов» должна была стать началом новой зомби-франшизы, но загнулась на самом своём старте. И это при том, что в самом начале своей карьеры Снайдер снял отличный ремейк культового зомби-хоррора «Рассвета мертвецов». То есть, в теме он что-то да должен понимать. Но «Армия мертвецов» показала, что за двадцать лет режиссер разучился снимать зомби-ужасы.

Сейчас же он продолжает выстраивать собственные «Звёздные войны» о чем мы чуть более подробно рассказывали в обзоре первой части «Мятежной Луны». Проект, уже очевидно, мертворождённый. Но не выкидывать же весь отснятый и смонтированный материал? Да и на качество продукта стримингу откровенно фиолетово. Главное – это просмотры. И пока рвотные позывы от очередного творения Снайдера пробрались уже в ряды его преданных фанатов (а они в своё время прогнули «Ворнеров» выпустить «Снайдеркат» «Лиги справедливости»), стриминг продолжает считать прибыль от сотен миллионов минут просмотра первой части. И сейчас к ним присоединится вторая.

Есть такая киношная аксиома с минимальным количеством исключений, что второй фильм всегда получается чуть (или значительно) хуже первого. Это логично и хорошо прослеживается даже в творчестве самого Снайдера. Возьмём «Снайдервёрс»: киновселенную DC, созданную Снайдером. Лучший фильм из нее – «Человек из стали», тогда как потом качество продолжений понемногу пошло вниз. Но с «Мятежной Луной» дело обстоит несколько иначе: первый фильм был настолько ужасен, что второй, как ни старался, так и не смог перебить этот накал идиотии.

Этот фильм можно разделить на две части. Первый час отряд наёмников во главе с Корой и все жители деревни (женщины и дети в том числе) за три дня собирают с полей всё зерно, обучаются обращению с оружием и роют скрытые туннели, чтобы встретить врага. За три дня. Уборка зерна в мире далекого будущего происходит без тракторов и комбайнов – суровый ручной труд. Бред! Но также было и в первом фильме. И вот после часового приготовления на Вельдт прилетает адмирал Ноуб за зерном. Он прекрасно знал, что в поселении скрываются несколько крайне опасных разыскиваемых преступников, но вместо того, чтобы уничтожить поселение (или весь спутник, чего уж там) с орбиты, решает еще и прибрать к рукам зерно. Хотя по факту зерна там ну едва ли несколько тонн наберется. Чего с ним столько шума? Непонятно. Зато сюжет двигает. И второй час ленты нам показывают бестолковейший, но пафосный экшн, приправленный без меры слоу-мо. Единственное, что нам показалось лучше – это качество компьютерной графики. То ли у специалистов по спецэффектам было больше времени, то ли режиссер решил плотнее проконтролировать этот вопрос. Ведь кроме спецэффектов этому фильму совершенно нечего показать своему зрителю.

Нельзя сказать, что бреда здесь стало больше по сравнению с первым эпизодом. Да, угольные печи на комическом корабле, в то время как здесь ходят роботы с автономными источниками энергии, мягко говоря, шокируют. Но то ли Снайдер сам понимал, что вляпался в бред по уши и решил оторваться на полную, то ему уже было настолько безразлично, что никаких потуг сделать фильм чуть более здравомысленным он не предпринял.

Другое дело, что его фишки вроде напыщенного пафоса и сочного экшна на этот раз не в силах вытащить ленту. Как и первая часть, «Дарующая шрамы» тонет в пучине собственной глупости. Одно дело отключать мозг и наслаждаться зрелищем, как Кинг-Конг бьет морду Годзилле. Другое – пытаться проникнуться происходящим в «Мятежной луне». Особенно на фоне не столь давней второй «Дюны» которая показывает, как надо правильно снимать приключенческую фантастику.

Эпикриз: если вы не видели, как пафосно собирают зерно в замедленной съемке, то настоятельно рекомендуем эту картину.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы» (2024), реж. – Зак Снайдер.

По Фрейду

(18+)

Реж. – Мэтт Браун

В ролях – Энтони Хопкинс, Мэттью Гуд, Лив Лиза Фрис, Джоди Бальфур, Орла Брэйди, Стивен Кэмпбелл Мур, Риз Мэннион, Падрик Дилейни, Том Бишопс

Производство – Ирландия, Великобритания, США

Биографическая драма, снял которую не очень популярный режиссер Мэтт Браун, имеющий в своём резюме лишь одну полнометражную ленту – байопик «Человек, который познал бесконечность». Оригинальное название фильма – «Последний сеанс Фрейда». В основу сценария легла пьеса Марка Ст. Джермейна, которая, в свою очередь, основана на книге 2002 года Армана Николи.

Действие фильма происходит в 1939 году в Англии. Домой к престарелому отцу психоанализу доктору Зигмунду Фрейду (Энтони Хопкинс) приезжает профессор Оксфордского университета Клайв С. Льюис (Мэттью Гуд) будущий автор «Хроник Нарнии». Предметом их разговора становится вовсе не психология или литература, а вопрос существования Бога.

В реальности Фрейд никогда не встречался с Льюисом, а их беседа – лишь фантазия Армана Николи, автора книги. Тем не менее авторы фильма делают уточнение, что к Фрейду незадолго до его смерти приезжал некто неизвестный из Оксфорда. Мог ли это быть Клайв С. Льюис? Возможно, но никаких подтверждений этому нет. Как бы то ни было, фильм берёт за основу столкновение двух мировоззрений. Получилось ли у него доходчиво донести смысл и расставить все точки над i?

С одной стороны, ленту можно назвать камерной: два главных героя просто беседуют в уютном доме на протяжении дня. Параллельно дочь Фрейда Анна пытается отыскать и привезти отцу обезболивающее лекарство от рака челюсти, который сильно мучает старика. Но в то же время фильм постоянно прерывается на флэшбеки как самого Фрейда, так и Льюса. Они относятся к разным периодам жизни обоих персонажей, будь то детство или служба в армии во время Первой мировой, или уже побег из нацистской Германии. И это настолько утяжеляет ленту, что сбивает повествовательный акцент. Вместо горячего аргументированного спора о религии здесь нас ждёт выборочное сравнение жизни двух незаурядных людей, но с большим упором в сторону Фрейда. В какой-то момент Льюис остаётся не у дел, выступая во второй части фильма лишь вежливым слушателем. И это главная проблема фильма.

Биографии обоих героев картины незаурядны настолько, что по каждому из них можно было бы снять отдельный фильм. Другое дело, что эти фильмы уже давно сняты (к слову, в байопике о Клайве С. Льюисе в 1993 году главную роль исполнил всё тот же Энтони Хопкинс). «По Фрейду» не справляется с подробной инсталляцией обоих героев: зрителю желательно знать о них как можно больше, иначе их спор не покажется существенным. Фильм приводит некоторые аргументы в пользу атеизма Фрейда, но Льюису не спешит на них отвечать. Также здесь не показано, как он сам пришёл к богу. Его вера будто была с ним всё время, лишь усилившись во время Первой мировой войны.

Отдельно показана линия дочери Фрейда Анны, которая пошла по стопам отца и занялась психоанализом. И это, пожалуй, наиболее любопытная часть ленты, которой следовало бы стать центральной для отдельного фильма. Непростые отношения отца и дочери, их привязанность и взаимозависимость показаны здесь достаточно убедительно. В остальном лента прыгает по верхам, так и не в силах выстроить стройный конфликт двух идеологий. Если кто-то хочет посмотреть кино о столкновении атеизма и веры, то строго рекомендуем «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»» с Сэмюэлем Л. Джексоном и Томми Ли Джонсом, снятый по пьесе Кормака Маккарти. «По Фрейду» на этом фоне выглядит слишком поверхностным и рыхлым.

Похвалить хочется Энтони Хопкинса, который чем дальше, тем больше снимается. Правда, его каким-то нехорошим чудом занесло в «Мятежную Луну» (озвучивал одного из персонажей). Но стоит отдать ветерану Голливуда должное: для 86 лет он выглядит на съемочной площадке отлично. Мэттью Гуд на его фоне держался немного в тени, но, как нам кажется, в образ попал точно.

Эпикриз: «По Фрейду», возможно, будет интересен тем, кто хорошо знаком с биографиями его центральных героев. Для рядового зрителя это слишком перегруженный, хаотичный фильм, который мало что полноценно раскрывает и не рассказывает связную историю.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.04.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх