Версия // Культура // «Манкимэн» и «Королевство зверей» – обзор новинок кино этой недели

«Манкимэн» и «Королевство зверей» – обзор новинок кино этой недели

3901

Возмездие Ханумана

«Манкимэн» и «Королевство зверей» – обзор новинок кино этой недели
В разделе

В нынешнем кинообзоре мы разберем пару относительно свежих новинок кино: режиссерский дебют Дева Пателя – остросюжетный боевик «Манкимен» и европейский фантастический драматический триллер «Королевство зверей.

Манкимэн

(18+)

Реж. – Дев Патель

В ролях – Дев Патель, Шарлто Копли, Питобаш Трипати, Випин Шарма, Сикандер Кхер, Адити Калкунте, Собхита Дхулипала, Ашвини Кхалсекар, Макранд Дешпандэ

Производство – США, Канада, Сингапур, Индия

Криминальный остросюжетный боевик – первый полнометражный режиссерский опыт известного британского актёра Дева Пателя.

Действие фильма происходит в Мумбаи. Манкимэн (Дев Патель) с переменным успехом участвует в подпольных боях без правил. Но бойцовская карьера служит прикрытием. В свободное время Манкимэн сводит счёта с преступными кругами города, используя все свои боевые навыки, хитрость и незаурядный ум.

Восемнадцатилетний Дев Патель стал звездой в одночасье после премьеры «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойла. С тех пор прошло почти пятнадцать лет, за которые актёр продолжал сниматься преимущественно в драмах или триллерах. Мало кто знает, но помимо актёрской карьеры, Патель еще и профессиональный спортсмен, призер международных соревнований, который имеет чёрный пояс по тхэквондо. Видимо, Дев Патель решил еще немного расширить амплуа и показать своим поклонникам, как он смотрится в качестве героя боевика. И скажем сразу, смотрится он достаточно органично. Единственное, за что можно «упрекнуть» актёра – у него слишком доброе выражение лица, что на первый взгляд не очень вяжется с образом бескомпромиссного, мстительного и сурового борца с преступностью. Но опытные люди знают, что наиболее страшен гнев добрых людей.

«Манкимэн» не индийское кино в обиходном понимании этого термина. И хотя действие ленты происходит в Мумбаи, а центральные действующие лица – индусы, здесь вы не увидите характерных атрибутов индийского кино: песен, танцев, ярких костюмов, гипертрофированности, клубка родственных связей и т.п. По своей форме это кино – типичный голливудский боевик, который всеми силами хочет идти в ногу с лучшими представителями жанра. Его ориентир – «Джон Уик». Об этом свидетельствует не только визуальная эстетика, реалистичная постановка боевых сцен и сюжетный каркас, но даже постер, где красуется надпись: «От создателей «Джона Уика»». Мало того, в одной сцене статист, который продаёт оружие главному герою, даже проговаривает, что этот пистолет прямо как в «Джоне Уике». Но сможет ли режиссерский дебют Дева Пателя бросить вызов «Джону Уику», первая часть которого вышла уже десять лет назад?

«Манкимэн» раскачивается первые полчаса. Кино не предлагает зрителю ничего необычного. И когда уже, казалось бы, фильм превратился в криминальный триллер, лента срывается с места и начинается первая из двух полноценных зрелищных экшн-сцен. По ней уже можно судить, что фильм делает упор на реализм, но не забывает про зрелищность. При этом он не старается копировать «Джона Уика». Так, местный герой куда более уязвим (формально) да и балета с пистолетами здесь нам не предлагают. Остальное – кровавые драки, жестокость, гонки на туктуке, перестрелки и упор на рукопашный мордобой – всё это идёт в комплекте. Киноманы смогут разглядеть несколько скрытых высмеиваний жанра в некоторых экшн-моментах. Правда, из-за провисающей середины и затянутого для подобного жанра хронометража в два часа лента не оставляет впечатление о себе как о зубодробительном ураганном экшне.

Если по экшну превзойти «Джона Уика» у «Манкимэна» всё же не получилось, то в сюжетном и сценарном плане этот фильм более изобретателен и интересен. Здесь поэтапно раскрывается драматическая предыстория главного героя, которая обнажает корни его ненависти. Это подаётся размеренно на всём протяжении ленты, а не бросается в лоб в первых же сценах. Да и главный злодей здесь более любопытная фигура, чем просто злой и коварный мафиозник. Это даёт фильму еще несколько очков реализма.

Кроме Дева Пателя остальные актёры вряд ли будут знакомы российскому зрителю. За одним исключением: в небольшом камео здесь появляется звезда «Района №9» Шарлто Копли. Нельзя сказать, что его роль важна для сюжета, его просто приятно здесь видеть.

Индийский колорит в сочетании с ночной неоновой эстетикой городских трущоб порождают оригинальное сочетание визуального стиля фильма. Пикантности добавляют религиозные отсылки к индуистскому культу Шивы. Это верховное божество индийского пантеона пользуется огромной популярностью в Индии, причем в кино едва ли не доминирует (вспоминаем «Бахубали»). Отождествление главного героя и Ханумана (обезьяньего бога) следует через весь фильм белой нитью так явно, что ленту можно считать вольным осовремениванием этого мифа.

Эпикриз: «Манкимэн» – это крепкий современный боевик, который грамотно использует индийский антураж как для сюжетной подоплёки, так и для придания экшну реализма. Для Дева Пателя это двойной успех: он отлично показал, что может снимать интересные боевики, а также что неплохо справляется с работой режиссера подобных проектов. Конечно, в целом это кино нельзя назвать шедевром даже по меркам его жанра, но разовый просмотр однозначно не разочарует поклонников криминальных боевиков.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Манкимэн» (2024), реж. – Дев Патель.

Королевство зверей

(18+)

Реж. – Тома Кайе

В ролях – Ромен Дюрис, Поль Киршер, Адель Экзаркопулос, Том Мерсье, Билли Блэйн, Ксавьер Обер, Саадиа Бентайеб, Габриэль Кабальеро, Илиана Хелифа

Производство – Франция, Бельгия

Европейский фантастический драматический триллер от малоизвестного режиссера Тома Кайе («Истребители», «К жизни»). На этой неделе состоялась цифровая премьера фильма.

Странная мутация превращает людей в животных. Супруга Франсуа (Ромен Дюрис) находится в специальной клинике, где врачи пытаются замедлить её превращение. Для лучшего лечения её переводят на юг Франции. Франсуа и его сын-подросток Эмиль (Поль Киршер) переезжают следом. Там Эмиль обнаруживает, что странный недуг поражает и его самого.

«Королевство зверей» это хороший пример того, как европейское фестивальное кино может быть ориентировано на широкую аудиторию и быть ей интересным. В своей основе фильм несёт достаточно крепкую идею: в людях проявляется их истинная природа, которая заставляет их порвать с обществом и пуститься в бега на дикие просторы. Причем процесс мутации необратим, его можно затормозить, но излечиться от этого нельзя. Такова природа. Здесь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, на что это аллюзия. Но браво авторам, что открыто они ничего не проговаривают, а прячут смысл за ширмой неплохого фантастического триллера с трогательной драматической основой.

Заслуга Тома Кайе в том, что у него получилось создать пограничный продукт, который и на фестивале показать не стыдно, (между прочим, фильм был номинирован в одной из категорий в Каннах) и для широкого зрителя будет занимателен. К тому же лента ловко оперирует жанрами: то это социальная драма, которая перетекает в драму семейную и наоборот, то психологическая притча о взрослении и принятии себя, то приключенческий триллер, а кое-где даже боди-хоррор. При этом фильм не спешит рассыпаться под своей тяжестью, не провисает и не буксует. Он с самого начала берёт размеренный темп повествования и плавно течёт в этом русле.

В центре истории здесь находится как раз подросток Эмиль, который начал мутировать как раз во время переезда в новый регион и поступления в новую школу. К подростковым проблемам примешивается еще и нежданное нежеланное превращение. Собственно, на принятии этого им самим и его отцом и строится сюжет фильма.

Чем еще приятно удивило это кино, так это работой со спецэффектами. Почти все крупные планы мутировавших в животных людей были сделаны либо с использованием грима, либо с применением качественной аниматроники. То есть создатели намеренно избегали компьютерных моделей, которые в кадре даже при всех современных передовых технологиях смотрятся ненатурально. Да, они облегчают съемочный процесс и позволяют создавать самые причудливые образы, но осязаемую натуральность, которую передают с экрана аниматронные куклы, ни один компьютер пока дать не способен.

В плюсах здесь также находятся пара центральных актеров: молодой Поль Киршер, который только начинает свою актерскую карьеру, и гораздо более опытный Ромен Дюрис. Их актёрский дуэт действительно смог создать на экране достоверные отношения сына и отца. Если бы этот аспект был показан менее убедительно, то фильм потерял бы очень много.

Эпикриз: любителям авторского фестивального кино, а также небанальной современной фантастики и психологических драм советуем к просмотру. Лента – далеко не шедевр на века, но двух часов на ее просмотр совсем не жалко.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.04.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх